Реестр искусственного интеллекта города Хельсинки

Хельсинки стремится сделать городские услуги максимально доступными и отвечающими потребностям каждого отдельного жителя, и в этом городу помогает искусственный интеллект (ИИ), который стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. К примеру, внедрение чат-ботов в различных сферах городской деятельности. Действующие сервисы на базе ИИ теперь объединены в новый единый «Реестр искусственного интеллекта города Хельсинки».

В реестре найдутся подробные описания городских сервисов на базе ИИ, сведения о той информации, которую они собирают для работы, и возможных рисках для потребителя. Здесь также можно оставить отзыв или принять участие в опросе и, таким образом, оказать влияние на то, как в будущем Хельсинки будет строить человекоцентричное взаимодействие с искусственным интеллектом.

Аналогичный реестр городских систем на базе ИИ был открыт и в Амстердаме. Обе столицы стремятся к открытой цифровой трансформации, в центре которой человек, поэтому информация о достижениях в области ИИ должна находиться в открытом доступе. Эта прозрачность призвана обеспечивать дальнейшее еще более активное участие общества в создании разработок с применением ИИ. Опыт Хельсинки и Амстердама в своем роде уникален и служит примером совместной работы человека с искусственным интеллектом.

«Цель Хельсинки — стать мировым лидером цифровизации, которая невозможна без искусственного интеллекта. ИИ обеспечивает доступность и высокое качество городских услуг. Мы гордимся тем, что вместе с Амстердамом можем открыто делиться опытом использования искусственного интеллекта», — говорит Ян Вапаавуори, мэр Хельсинки.

В работе с данными с помощью ИИ Хельсинки руководствуется этическими принципами. Каждый житель должен знать, какой именно персональной информацией о нем располагает город, и решать, в каких целях город может ее использовать. Реестр искусственного интеллекта был создан, в частности, и для того, чтобы укрепить доверие общества к использованию ИИ в работе городских служб.

***

Под искусственным интеллектом подразумеваются системы, которые осуществляют мониторинг окружающей среды и обрабатывают полученную информацию для достижения поставленных задач. Конкретными примерами сервисов ИИ в Хельсинки могут служить робот-консультант по вопросам здоровья матери и ребенка NeRo или чат-бот Obotti библиотеки Oodi, который порекомендует книгу по предпочтениям.

Искусственный интеллект используется для простого и быстрого поиска информации, для идентификации объектов или людей, для выработки необходимых рекомендаций или, например, для обеспечения более эффективного управления движением. При этом важно помнить, что ИИ не работает автономно: для обучения и контроля над машиной всегда нужен человек, который также несет ответственность за работу искусственного интеллекта.

Подробнее познакомиться с уже существующими системами «Реестра искусственного интеллекта города Хельсинки» можно на официальном сайте.